Масляный насос на скутер производители устанавливают по-разному: возле вариатора для соединения с коленвалом (непрактичный вариант), в районе заднего редуктора (некоторые китайские модели). В большинства скутеров Honda масляный насос посредством троса соединен с ручкой газа. Это универсальная конфигурация. Масло в двигатель подается в соответствии с нагрузкой. При повороте ручки газа поднимается игла карбюратора, проворачивается в определенном диапазоне рычаг насоса.
В масляной магистрали может устанавливаться еще фильтр для очистки смазывающего состава. Стоит обязательно осматривать маслопроводы на предмет дефектов, подтеков, повреждений.
Масляный насос скутера подбирается индивидуально под конкретную модель техники. Особенности его конструкции определяют тип:
- шестеренная модификация. Рабочая шестерня (пара) наружного или внутреннего зацепления - это нерегулируемые насосы;
- роторная - в корпусе помещены 2 ротора ведущий (внутренний) и ведомый (внешний). Стабильное давление при всех частотах вращения коленчатого вала обеспечивают регулируемые роторные насос с подвижным статором и регулировочной пружиной. Их совершенная конструкция отражается на большей стоимости.