Сальники для скутера или мотоцикла отличаются между собой по материалу изготовления, месту установки, размерам, структуре. В конструкции мототехники их много – на коленвале, на переднем колесе и проч. Отсюда и классификация на термостойкие, маслобензостойкие, маслотеплостойкие и т.д.
Армированные манжеты, резинотехнические уплотнительные кольца - все это сальники на мопед.
Выполнить свою задачу (предотвратить проникновение в окружающее пространство, смешивание жидкостей, газов из работающего узла, воды, пыли, грязи в него) смогут только плотные, долговечные элементы из эластичной, но крепкой резины. Их основой сегодня служат каучуки – силиконовый, акриловый, бутадиен-нитрильный, фторированный.
На вид сальники на мотоцикле представляют собой фасонное кольцо из маслостойкой резины с рабочей кромкой для прижима к валу или штоку с помощью браслетной пружины. Жесткость и устойчивость к условиям эксплуатации детали определяет внутренний стальной каркас.