Для выполнения функции торможения используется сила трения - плотного контакта тормозной колодки с тормозным диском. Обеспечить этот контакт помогает 2 типа приводов:
1. механический. Это барабанный тормоз, активируется посредством тормозного тросика. Важно тщательно следить за состоянием тормозных накладок. Регулируется тормозное усилие гайкой на заднем колесе байка. Если нет должной эффективности торможения, тросик мог растянуться или накладки износились;
2. гидравлический. Это дисковый тормоз, колодки которого двигаются за счет гидравлической системы заполняется тормозной жидкостью из накопительного бачка). Обслуживание заключается отслеживании уровня жидкости, ее доливки, осмотре выработки тормозных колодок, шлангов, накладок и диска. Чаще всего нужно купить суппорт на скутер.
Современные мопеды и мотоциклы малого/среднего объема двигателей могут комплектоваться передним дисковым, задним барабанным тормозом. В мотоиндустрии популярны гидравлические дисковые устройства: диск устанавливается на переднее/заднее колесо, вращается вместе с ним, к диску подведен суппорт с 1 или 2 поршнями. Если пользователь нажимает на ручку или педаль тормоза, поршни перемещаются, прижимая тормозные колодки.