Современные скутера обустроены вариаторным модулем клиноременного типа. Этот задний вариатор скутера представляет собой конструкцию из нескольких узлов:
- жесткий металлический кожух - барабан;
- колодки из композиционных материалов для сцепления с барабаном;
- шкивы - вращающиеся ведущий и ведомый вал, соединенные клиновидным ремнем из высокопрочной резины. Каждый из них представлен двумя дисками особой формы. Они подвижны, во время движения меняют диаметр шкива, тем самым обеспечивают меньшее/большее трение при перемещении ремня.
Когда изношен задний вариатор на скутере корректировка частоты вращения вала колеса теряет плавность, а транспортное средство не может продемонстрировать быстрый разгон, надлежащую максимальную скорость. Всегда проводите ревизию узла перед новым мото сезоном!